01 октября 2005

Мелитополь

Открытое письмо Ющенко. СБУ и МВД крышуют угонный бизнес в Украине!
На ФОТО: блюститель закона и порядка начмил г. Мелитополь Серёжа Коломиец.
Во всем виноваты журналисты. Это аксиома. Особенно любят обвинять во всех смертных грехах пишущую братию доблестные милиционеры.
И раскрывать преступления мы им мешаем, и их кропотливую работу оцениваем не так, и вообще вечно под ногами путаемся и вопросы неудобные задаем.
Вот бы всех «журналюг» - в СИЗО да на баланду… Как бы сразу показатели улучшились, сколько бы звездочек на погоны посыпалось… Обидно…
Журналистов «крышуют» «авторитеты»
Порой, свою обиду на представителей второй древнейшей служители порядка облекают в абсолютно идиотские формы. Чуть больше года назад городские СМИ, по выражению правоохранителей, «подняли шумиху» вокруг очень странной смерти Николая Загачевского. Задержанный и размещенный в ИВС Загачевский умер в Запорожской областной больнице от цирроза печени.
Именно так звучала официальная милицейская версия. Интересно, что в медицинской справке, выписанной врачами за несколько дней до смерти подследственного, в качестве диагноза помимо цирроза указывались: тупая травма живота, разрыв селезенки, внутрибрюшное кровотечение, переломы ребер слева и справа, посттравматическая пневмония.
Когда журналисты (в первую очередь, газеты «Курьер») высказали сомнение в том, что Загачевскому никто не помог умереть, милиционеры сильно обиделись. Зам начальника УБОПа Константин Лысенко заверил, что ни один милиционер заключенного не трогал, а «неуклюжие попытки связать смерть Загачевского с мелитопольским ОБОПом» вызваны тем, что местные криминальные структуры, занимающиеся торговлей наркотиками, заплатили немалые деньги … газете «Курьер».
И это не просто кулуарные домыслы ответственного милиционера, а озвученная на официальном брифинге оперативная информация. «По имеющейся оперативной информации некоторым представителям мелитопольских СМИ лицами, имеющими непосредственное отношение к преступному миру, были заплачены деньги за шумиху вокруг “замученного” Загачевского» - такое откровение озвучил журналистам Константин Лысенко.
После этого чины пониже вовсю стали говорить о связи журналистов еженедельника с криминальными авторитетами. Слава богу, не обвинили «Курьер» в продаже наркотиков.
Журналисты торгуют оружием
В этом году правоохранители, видимо, усовершенствовали каналы своей «оперативной информации». После убийства в баре (см. статью «Обиделся на незнакомца и убил») милиционеры заявили, что несчастье произошло из-за того, что «Курьер» торгует… оружием.
Повод для такого заявления им дало то, что преступник купил орудие убийства – ружье – по объявлению в газете «Курьер». «Бред какой-то» – скажет любой нормальный человек. Согласен, но лишь отчасти. Попытки прессинга на независимых журналистов со стороны правоохранительных органов вполне закономерны.
И журналисты «Курьера», и наши коллеги из газеты «Наш город» постоянно размещают на страницах своих газет крайне неудобные для местной милиции материалы журналистских расследований. Все они касаются либо бездеятельности правоохранителей, либо их деятельности за рамками закона.
Как только на страницах «Нашего города» появился сенсационный «Спрут» (а на этой неделе выйдет «Спрут-2»), журналистов тут же обвинили в торговле оружием. Не удивлюсь, если через некоторое время где-то в недрах горотдела появится «оперативная информация» о том, что «Курьер» снабжает оружием не только местных маньяков и бандитов, но и причастен к тайным поставкам реактивных снарядов в Чечню, и именно в редакции «Курьера» спрятано то самое химическое оружие, которое так безуспешно американцы искали в Ираке.
От редакции: дабы убедить сотрудников мелитопольской милиции в искренности нашего стремления всячески помогать работе правоохранительных органов, рекомендуем им хотя бы изредка просматривать объявления в газетах. И по вопросам приобретения оружия обращаться не в редакцию, а по контактным телефонам, указанным в объявлениях.
Заместитель начальника запорожского УБОП обвиняет журналистов Мелитополя в работе на криминальные структуры Отдельные журналисты Мелитополя работают на криминальные структуры. Такое заявление сделал на пресс-конференции в четверг заместитель начальника Управления по борьбе с организованной преступностью УМВД Украины в Запорожской области Константин Лысенко.
Поводом для проведения данной пресс-конференции, по словам самого Лысенко, стали материалы в СМИ Мелитополя и Запорожья под заголовками "Против сотрудников Мелитопольского ОБОП, убивших подследственного, возбуждено уголовное дело", "В Мелитополе милиция убила человека" и т.п. Эти материалы были опубликованы рядом газет и интернет-изданий Запорожского региона после смерти Николая Загачевского, задержанного сотрудниками Мелитопольского ОБОП, и после этого умершего в больнице, и распространения Запорожской Облпрокуратурой информации, что "в связи с тем, что на теле Загачевского были обнаружены телесные повреждения, прокуратура области возбудила уголовное дело по факту превышения служебных полномочий сотрудниками Мелитопольского отдела по борьбе с организованной преступностью".
По словам Лысенко, "ажиотаж вокруг Загачевского вызван тем, что есть заинтересованные силы в криминальных структурах Мелитополя".
"В 2003 году состав Мелитопольского ОБОП сменился полностью - пришли новые сотрудники. За 1,5 года ими разоблачено 6 организованных преступных групп. В том числе и таких, которые занимались незаконным оборотом наркотиков. До этого таких дел - разоблачения ОПГ на территории Мелитополя - почти не было. Поэтому, есть оперативная информация, что определенные криминальные структуры Мелитополя заинтересованы либо опорочить ОБОП, либо создать такую ситуацию, чтобы избавиться от наших сотрудников. И есть информация о том, что собираются деньги, и эти деньги идут именно представителям СМИ, которые их потом отрабатывают", - заявил Лысенко.
О каких конкретно представителях СМИ идет речь, заместитель начальника Запорожского УБОП ответить отказался, заявив: "Это отдельные журналисты именно в Мелитополе".
При этом Лысенко заявил, что УБОП подаст в суд на издания, которые опубликовали материалы о том, что "в отношении сотрудников Мелитопольского ОБОП, убивших подследственного, возбуждено уголовное дело".
"Я считаю, и руководство поддерживает, что в отношении тех газет, которые такие заголовки и публикации допустили, будем обращаться с исками в суд", - заявил Лысенко.
http://zp.vlasti.net/index.php?Screen=news&id=117455


Мелитопольский прокурор "крышует" пытки начальника милиции над подследственными. Убит соб корр. газеты "Курьер"

Преступники в погонах известны, их должностное положение позволяет им быть уверенными в безнаказанности, однако это временно. С. Таранушич
Следующую информацию мы получили от нашего внештатного корреспондента С. Таранушича, который был убит в Мелитополе вскоре после того, как начал сотрудничать с газетой "Курьер".
По факту умышленного убийства прокуратурой Мелитополя возбуждено уголовное дело. Досудебное следствие продолжается и в настоящий момент Однако редакция мелитопольской газеты имеет неосторожность предвидеть резолюцию следствия, вполне вероятно, что она будет сформулирована "самоубийство". Возможно, материал, принесенный в редакцию перед убийством, и послужил поводом к физическому устранению неугодного.
"Творческий" тандем прокурор - начмил, Кривоножко-Коломиец начал свою работу еще в Акимовском районе, продолжая в Мелитополе оттачивать свое мастерство.
Интересует всего один вопрос: может ли человек-подполковник Коломиец быть начальником милиции?
"...также там находился и начальник Мелитопольского Городского отдела Коломиец Сергей Владимирович, который начал на нас кричать, когда он успокоился, мы объяснили ему, каким образом у нас нашли при обыске коноплю…"
"…там же мы узнали, что нас обвинили в том, что мы выражались нецензурной бранью в адрес прохожих… …Я обращался в прокуратуру г. Мелитополя и ни каких положительных результатов и ответа я не получил, а только ознакомившись с материалами своего дела, я прочитал результаты служебной проверки и заключение суд. мед. эксперта…"
"…и после этого начали избивать меня в различные части тела, руками и ногами, при этом я испытывал острую физическую боль. Били меня в основном двое незнакомых мне милиционера…"
"…дежурного я попросил вызвать скорую, так как мне было очень плохо, но мою просьбу он игнорировал…"
"…между локтями правой и левой руки вставили ножки стула и один сел на стул лицом к моему затылку, кто-то из них достал из пакета противогаз и одели мне на голову. Еще один сел мне на ноги, а третий начал сгибать шланг противогаза и закрывать пальцем руки отверстие в шланге, тем самым перекрывая доступ кислорода, и я начал задыхаться, изредка не надолго открывали подачу воздуха, и все это сопровождалось побоями в область грудной клетки и корпуса, и постоянно задавался один и тот же вопрос: буду я что-нибудь подписывать. После этого в отверстие шланга противогаза начали вставлять сигареты и прикуривать их, и тогда я вместо воздуха вдыхал сигаретный дым…"
"…после того как я пришел в себя и немного отошел, с моей правой ноги сняли ботинок и носок, и к среднему пальцу и мизинцу привязали провода, и один из них взял в руки прямоугольную коробочку с ручкой и начал крутить ручку и меня начало бить током, я начал кричать, а тот, кто сидел сзади меня на стуле, закрывал мне рот тряпкой. Эти все действия также сопровождались побоями…"
"…Я не буду дальше описывать свое состояние, это очень жутко, больно и страшно. Я пришел в себя, когда налили воду из кружки…"
"…После того, как в присутствии защитника я написал жалобы в прокуратуру и ходатайство следователю… …Сразу после осмотра лор. врача мне была сделана операция в области шеи. В больницу ко мне приходила Шереметьева, помощник прокурора, где взяв с меня объяснение и заявление, но о результатах проведения служебного расследования меня так никто и не уведомил…"
"…За период времени, находясь в Приазовском ИВС, меня посещали сотрудники Мелитопольского РО, Кондратенко А. и Клюс Г.Т. и сотрудники Мелитопольского ГО, Букач О., Бабич А., и также применялось физическое насилие (избиение) и моральное воздействие…"
"…Жалобу я отдал лично в руки прокурора, когда он делал обход по ИВС, но никаких мер не было принято со стороны Приазовской прокуратуры по предотвращению преступных действий…" "…Карпук начал спрашивать меня в последний раз, в противном случае он обещал посадить меня в камеру к обиженным или в прес. камеру…"
"…Меня опять привели в кабинет к Карпуку, где опять были Букач и Бабич, которые сказали мне, что сейчас меня повезут на ИВС спец этапом, Когда мы ехали по дороге перед поворотом на Пришиб, на встречу ехал автомобиль начальника ГО и моргал светом фар. Мы остановились, к нам подошел Каламиец начальник Мелитопольского ГО и исполняющий обязанности начальника Мелитопольского РО Михайлов. Они начали мне говорить, чтобы я не упирался, т.к. сидеть все равно придется, а если я возьму на себя несколько эпизодов нераскрытых краж по ст. 185 и тогда я получу три года, и ко мне больше не будет применяться физическая сила, и не куда в другие ИВС меня вывозить не будут, будут содержать в Мелитопольском ИВС, и когда я приеду на ИВС ко мне приедет новый следователь Демочкин В.В. до этого у меня был следователь Прокопеня…"
"…Демочкин позвал Букача и Бабича и сказал, что я ничего не подписываю, тогда они сказали, что опять я поеду на Приазовье и там они будут добиваться, чтобы я все подписал, что им нужно и меня завели в камеру. 25.04.03г. меня на частном автомобиле Букача привезли в Акимовский РО. Дежурный не хотел меня принимать и тогда Букач позвонил Каламийцу и сказал, что меня не хотят принимать, через время дежурному кто-то позвонил, и поговорив по телефону, он сказал, что хочет посмотреть мое личное дело, когда он посмотрел он сказал, что в деле нет справки что я могу содержаться в ИВС. Меня привезли в Акимовское ЦРБ . Бабич зашел в здание ЦРБ и через некоторое время вышел и вынес справку, что я могу содержаться в ИВС. Когда меня привезли в ИВС Акимовского РО, меня завели в следственную комнату, туда же вошел и Бабич с Букачем и начали избивать меня говоря при этом, что я отнял у них пол дня времени и опять заставляли что-то подписывать…"
"…в вечернее время по ИВС делал обход прокурор Акимовки, я лично ему в руки отдал жалобу, и он сказал, что сейчас разберется, и все-таки разобрался. После принятия мер прокурором Акимовки меня в этот же день перевезли в Мелитопольский ИВС…"
"…Эти указанные бандиты в погонах лишили меня свободы, разрушили мою семью и принимают все меры, чтобы лишить меня свободы на длительный срок…"
P.S. Мы переслали прокурору Кривоножко текст обращения в полном объеме с подписью главного редактора газеты "Курьер". Запрос был зарегистрирован по форме, однако прокурорский вердикт был сух и лаконичен: "Возвращаю жалобу на 7 листах…, так как она не подписана заявителем и на ней не поставлена дата".
В официальном запросе есть дата и моя Игоря Енина, личная подпись. Видимо, для общения с прокурором понадобится еще и помощь окулиста.
http://mlt.vlasti.net/index.php?Screen=news®ion=mlt&id=78075