21 февраля 2006

Крепче за баранку держись шофер [выборы]

С целью монополизации рынка автомобильных пассажирских перевозок в го­роде Запорожье образовалась организованная преступная группировка экономи­ческого направления, которая начала активные действия с июля месяца 2004 г. В августе 2004 г., городской голова Карташев отправил в отставку начальника городского управления транспорта и связи Ловчикова А.М. На своем посту Ловчи-ков А.М., как руководитель себя никак не проявил- практически ни кому не помогал и ни кому не мешал работать.В тени Ловчикова бурную деятельность развил его заместитель Подмогильный А.Н. Отставка Ловчикова А.М., была инициирована известным Запорожским предпринимателем Евтушенко( АвтоЗАЗбанк, авторынок на Ореховском шоссе, рынок „Александровский" в Космическом мкр., и много дру­гого бизнеса) с целью назначения на эту должность своего человека. Этим чело­веком стал Костюченко Л.А., очень грамотный специалист в отрасли транспорта, т.к. ранее он работал облавтоуправлении, „Автопарке 12327", сам занимался транспортным бизнесом, в связи с чем в отношении него был составлен протокол о коррупции.По информации честных людей из правоохранипельных органов, а такие еще есть, покупка этой должности стоила Евтушенко 200 000 американских денег и эта сумма была уплачена большим „Индусам". Приступив к должности Костюченко Л.А., провел ревизию неучтенных городских маршрутов и в соответ­ствии с действующим законодательством и подзаконными нормативными доку­ментами легализовал т.е., узаконил эти маршруты. В прессе и по ТВ-5 пошли статьи и сюжеты , что городская власть почти поборола так называемых нелегальных перевозчиков по внешнему виду так оно и было, у маршрутов появи­лись номера ,, Дозвила". Но не для этого за эту должность были уплачены такие деньги. Если посмотреть на организационность этой группировки, то выглядит это так- организатор-владелец Евтушенко-его исполнители : КостюченкоЛ.А., Гриб Ге-на(бывший работник одного из закрытых управлений УМВД Запорожской области) владелец многочисленных предприятий-перевозчиков, инициатор-координатор-исполнитель переподчинения маршрутной сети города своим структурам, начальник Территориального управления Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте в Запорожской области Чабаненко Т.В. У Костюченко есть свои заместители и свои исполнители, но это не так интересно, так как они роли не играют в этой группировке. На должность начальника Теруправления Главной государственной инспекции на автотранспорте в Запорожской области при создании Института Главтрансинспекций Министерства транспорта и связи Украины претендовали ,, Буратино"с простой русской фамилией Иванов, владелец автовокзалов и автостанций города и области, предприятий, занимавших на то время почти монопольное владение областными маршрутами и имевших хорошие городские маршруты(потомственный транспортник, тоже грамотный специалист в области транспорта); бывший работник ГАИ Кравченко А.А.,которого лоббировала скандально известная Карпенко С.П., и скромный труженик не известный в транспортных кругах Чабаненко Т.В. В этой схватке тоже победили деньги Евту­шенко.Имея контроль над Теруправлением главтрапсинспекции можно задушить не угодное предприятие в обьятиях проверок, анулировать Лицензии, отказывать в выдаче Лицензии,налагать штрафные санкции и как руководитель этой организации быть членом конкурсных комитетов города и области.У Чабаненко Т.В., есть тоже свои заместители и исполнители, которые выполняют свою роль в это группировке, но выглядит это вполне как законные действия по проверке соблюдения транспортного законодательства, Лицензионных условий, ликвидация нелегальных перевозчиков.Особо интересна фигура контролера Славика Федина, который начинал как владелец микроавтобуса, боец морального и физического воздействия у владельца нескольких предприятий Строканя Виталия(сослуживца Гены Гриба),работал контролером в облавтоуправлении у Иванова И.Е., был
владельцем одного из предприятий которое занимается перевозками. Этот конт­ролер, переседевший в этой должности известных всем транспортникам контро­леров, никогда не составляет протокола о нарушениях в отношении подконтроль­ных своим шефам предприятий, а работает только в отношении не угодных пред­приятий перевозчиков впрочем как и вся транспортная инспекция. У Гены Гриба тоже есть свои помощники:Кисель Юра( говорящий о своих родственных связях в Генпрокуратуре Украины), они вместе начинали работу в этом бизнесе еще до знакомства с Евтушенко.В случае чего Кисель(в транспортном кругу ,,Юра-Юрист" ) организовывает на неугодных акции давления, блокировку транспортных средств создает хаос на маршруте конкурента , может выступать в переговорах как доверенное лицо Гриба. Для участия в конкурсах городских перевозчиков создавалось необходимое колличество новых транспортных предприятий , если маршрут предпологалось передать предприятию которое не было подконтрольно этой группировке - с ними создавалось ООО в состав учредителей входил один или два человека со стороны группировки, голоса акционеров распределялись 60% на 40% пользу группировки , может быть по другому , но ни когда не поровну.С предприятиями, которые не соглашались работать на группировку проводились мероприятия после чего они лишались своих маршрутов.Одна из схем такова: отказ в перевозке льготной категории( как правило заявитель был подкуплен), а это не выполнение договорных обязательств, документы ложились на стол мэру и с предприятием расторгался договор. Эта участь постигла предприятия ,, Гелон" , ,,Мас-Транс"и некоторые другие.в Во всех городских конкурсах которые проходили после назначения на должность КостюченкоЛ.А., до последнего конкурса, прошедшего в ноябре 2005 г.,право работы получали предприятия или собственные Гриба или созданные ООО. За право работы на маршруте предприятия оплачивают с каждого работающего автобуса(не зависимо от колличества ,,Дозвилов") сумму в 30 гривен в день.Денежные средства перечислялись как членские взносы или благотворительная помощь в Ассоциацию или же другие фонды. Далее деньги перегонялись по фирмам и обналичивались к примеру как безвозмездная помощь членам Ассоциации на приобретение автобуса с сумме 20-30 тысяч долларов США. На последнем конкурсе перевозчиков многие маршруты ушли под контроль группировки. Следует учитывать то , что теперь маршруты разыгрывают сроком на пять лет( под благим намерением , чтобы перевозчики могли спокойно выплатить взятую в кредит технику), таким образом обеспечив труп- пировке доход на два года больше, чем по условиям пршедших конкурсов.Для дальнейшей информации-под контролем группировки находится более тысячи автобусов.У читателя может возникнуть вопрос: как такое возможно? А возможно потому что в этой схеме задействованы грамотные юристы, бывший высокопос- тавленный работник областной прокуратуры, переведенный в теплые края, дру- гие должностные лица, но самое главное-этот бизнес выкупили на какое-то время у городских властей. Были предприняты попытки донести эту информацию СБУ в Запорожской об-ласти, но из общения с принципиальными и честными сотрудниками этой службы стало известно, что к тем, кто-бы этим материалом мог заняться серьезно, они , эти материалы не попадут, а попадут к некоему Роману Анатольевичу, а после него и дела нет, информация не нашла подтверждения.
Но самое печальное во всей этой истории, то, что вся верхушка этого "бизнеса" во главе с Евтушенко ушла под крыло политической партии СПУ... Из "своих" теневых денег оплачивается избирательная компания, проводятся акции и т.п. Кстати один из членов этой групировки Гриб Г. числится 6-м в списках СПС на предстоящих выборах в городской совет. Вот и думайте... избиратели...