16 декабря 2005

Иван Федоров заговорил! Правда очень ненадолго!

В течение общегородской акции «За отставку Ивана Федорова!», сам «виновник торжества» - председатель Запорожского апелляционного хозяйственного суда Иван Федоров отказывал всем изданиям, которые пытались взять у него интервью. И только нашим журналистам Иван Алексеевич согласился прокомментировать ситуацию вокруг суда.


- Добрый день, Иван Алексеевич! В настоящее время нет, наверное, темы более актуальной для горожан, чем причины и результат акции. Как Вы могли бы прокомментировать происходящее?
- Здравствуйте. Комментировать саму акцию не вижу смысла — каждый может прийти и увидеть, что каждую пятницу эти многочисленные митингующие просто-таки парализуют работу суда. Это партии, которые собираются на выборы, это бизнесмены, кто считает себя несправедливо «засуженными», предприятия со всей области пособирались... Я считаю, что эти люди не понимают саму суть судейства, они не понимают, что есть интересы государственные, им обидно, что суд вынес решения не в их пользу. Они не понимают, что в каждом споре есть две стороны, поэтому кто-то один выиграет спор, а вторая сторона неизбежно проиграет.
- Иван Алексеевич, но эти люди настаивают на том, что их решения были вынесены незаконно, обвиняют суд в нарушении норм права. Озвучивают факты «проплаченных» решений... Что Вы можете сказать об этой стороне вопроса?
- Я могу сказать, что если решение вступило в законную силу, особенно если ВХСУ оставил решение в силе, то пусть они говорят, что угодно. Я скажу так: не нравится решение моего суда — подавай апелляцию в Высший хозяйственный суд Украины. ВХСУ оставит наше решение в силе и тогда узнаешь, прав ты или нет. «Проплаченные» судьи — это тема сложная... Вы можете привести мне хоть одного судью и доказать, что ему одна из сторон по делу дала взятку. Нет! А раз никого за руку не поймали, то и пусть говорят... Говорить мало, надо доказать!
- В качестве ярких примеров приводят Вашу недвижимость и автомобили...
- (Жестом останавливая журналиста) А вот это совсем не будем обсуждать... Все эти фотографии «Мерседеса» и дома. А, может это не мой автомобиль и дом, а может я его арендую, или мне его подарили. Вы докажите тот факт, что если это мое имущество, приобрел я его на «нетрудовые», как говорили раньше, доходы. Вот это будет факт, а пока это просто рассуждения ни о чем. Как говорят в народе -«собака лает - ветер носит!»
- Иван Алексеевич, Вы упомянули Высший хозяйственный суд. А ведь не так давно депутат Кармазин обнародовал факт получения взятки председателем ВХСУ за вынесение «нужного решения». Не это ли коррупция?
- Ну Вы и сказали. Нельзя сравнивать депутата и председателя ВХСУ! Это совершенно разные уровни. Мы очень тесно сотрудничаем с ВХСУ. Курс, взятый нашим председателем, успешно поддерживаем на региональном уровне мы, его ближайшие соратники - председатели Хозяйственных судов. Мы работаем так, как нам указывает ВХСУ. Вы ж поймите одну вещь - суд, очень серьезное учреждение. Если бы каждый на местах делал, что хотел, так уже давно вся система бы разрушилась. Мы тут не по желанию судим, а по четким указаниям ВХСУ. Я еще раз повторю - Хозяйственный суд - система, которая четко и слаженно работает под руководством Дмитрия Никитовича Притыки. А что касается якобы его коррумпированности.. .Я знаю Дмитрия Притыку как сильного грамотного профессионала, вряд ли бы он подставился на какой-то там взятке. Это наверное была провокация.
- Но СМИ приводят цену этой взятки - более миллиона долларов. Это не
пустяк. И не провокация - Д.Н. Притыка ( смотрите P.S )факт взятки признал!
- Ну миллион и что! Это для Вас сумма заоблачная, а для меня и тем более для
Дмитрия Никитовича (Притыки - авт.) это не такие уж большие деньги, учитывая,
что стоит на кону! Вы ж поймите, стать судьей, а уж тем более председателем -
очень сложно. А удержаться в этом кресле и того сложнее. Вы же сами видите,
чуть малейшее что-то тут ты и коррупционер сразу и митинги у тебя под окнами и
«мерседесы» сразу по всем газетам печатают. А вот почему я или Притыка не
можем иметь дом там, квартиру или «мерседес» - сразу коррупционеры, а
бизнесмены наши могут. Нам, - «Позор
продажному судейству!», а им ничего - «украинский бизнес развивается!» Я Вам
так «кажу, или всем можно, или всем нельзя, а то двойная мораль получается!
- Иван Алексеевич, но ведь бизнесмены платят налоги, зарабатывают деньги. А
судьи, если я ничего не путаю, получают зарплату от государства. Вот поэтому
и возникают вопросы - как при зарплате в три - четыре тысячи грн, можно
иметь столько дорогостящей недвижимости и автомобилей.
- Я Вам уже сказал - мои дома и прочее имущество обсуждать мы не будем! Что это
каждый хочет мои деньги сосчитать! На каком это основании! Вы лучше напишите
о том, что суду мешают работать, ходят тут с плакатами и орут в мегафон.
Напишите, что я на них жалобу в прокуратуру написал, они еще узнают, что
бывает за то, что суду мешают. А то Вы тоже как они... Все, я вижу говорить с
Вами бесполезно. Я Вам одно, а Вы - взятки, коррупция.. .Все, разговор окончен!


К сожалению, наше интервью закончилось очень быстро. Видимо мы спрашивали не о
том, о чем хотелось бы поговорить Ивану Федорову.
В завершение хочу добавить, что на выходе из суда у нашего журналиста достаточно
нелюбезно потребовали диктофон. И это интервью не стало бы достоянием общественности, если бы в мобильном телефоне
нашего журналиста не оказалось еще одного диктофона!


P.S. Ю.Кармазин заявил, что все члены семьи Д.Притыки задействованы в так называемом "семейном кооперативе". По словам депутата, супруга Д.Притыки Лидия является директором ООО "Циркон", а также соучредителем 000 "Дом тканей". Депутат утверждает, что дочь Д.Притыки Ирина является соучредителем таких фирм, как ООО "Экс леге", ООО "Дом тканей", АОЗТ "Омега", ООО "Укрценторг", а сын имеет отношение к таким фирмам, как ООО "Юридическая фирма "Кравченко и Коваленко", ООО "Циркон", ООО "Рескрипт", ООО "Юрвилд", ООО "Укрценторг", ООО "Дом тканей" и ООО "Би-ай-эм". Ю.Кармазин обратил внимание на то, что соучредителями последней компании являются такие известные личности, как Григорий и Игорь Суркисы, Виктор Медведчук, Богдан Губский.
Также, по информации Ю.Кармазина, в "семейном кооперативе" задействован и тесть Д.Притыки Лев Герман, имеющий отношение к ООО "Динамо-атлантик", 000 "Частное дело-2000", ООО "Сталкер ЛТД", ООО "Брим", 000 "Дом тканей", ООО "Краков", ООО "РЕП", ООО "Де Пак", "Кавова компажя", "Профессионал", "Дом тканей плюс" и "Дом торговли" и ЧП "Ломбард-денди" (две последних ликвидированы). По словам депутата, теща Д.Притыки Ната Герман имеет отношение к таким фирмам как ООО "Хорив ЛТД", "Колос ЛТД", "Господиня", а шурин Борис Герман связан с ООО "Денди плюс", "Тора", "Частное дело 2000", "Дом кофе Пассаж", "Амбассадор Интернациональ-Украина", "Меркаор АЗС", "Мега-груп", "Васла ЛТД", "Дом тканей", "Господиня", "Дом тканей" и компания "Альбатрос".