10 октября 2005

Транспорт

Найдите в следующих выражениях, характеризующих нынешнее состояние перевозок пассажиров автотранспортом в Запорожье, неточности или ошибки.

Маршрутное такси -- самый комфортный вид транспорта:

-- водители маршруток перевозят только "сидячих" пассажиров;

-- водители маршруток имеют право перевозить "стоящих" пассажиров, даже если автомобиль для этого не предназначен;

-- водитель маршрутки, рабочее место которого не ограждено от пассажиров, не обязан беспокоиться о том, чтобы кто-то из пассажиров (особенно в переполненном салоне) во время движения не свалился на него -- пассажиры должны сами обезопасить работу водителя;

-- для увеличения количества "сидячих" мест в салоне маршрутки может быть установлено сиденье, загораживающее аварийный выход;

-- задохнуться в маршрутном такси, даже переполненном, невозможно, так как в нем всегда в рабочем состоянии люки, форточки, двери;

-- информация в салоне наподобие "для удара рогами", "остановок здеся и тута нету", "лох платит дважды" и т. д. только облагораживает пассажиров -- ведь движемся в Европу!

Маршрутное такси -- оплот городской власти:

-- городская власть как государственная структура не имеет права вмешиваться в деятельность негосударственных предприятий -- автоперевозчиков (маршрутных такси);

-- городская власть проводит тендеры среди автоперевозчиков, потому что их некому больше проводить, а посему тендеры носят формальный характер;

-- чтобы победить в тендере, автоперевозчики имеют право выставлять любые условия и обещать что угодно, а затем их не выполнять;

-- победившие в тендере водители маршруток имеют право менять в пути следования стоимость проезда (для этого у них есть таблички на все случаи жизни), игнорировать льготников под любым предлогом (уже нет мест, только есть одно, но занято и т. д.), заполнять салон пассажирами до беспредела и тому подобное;

-- контролировать выполнение обязательств победителей тендера управление транспорта и связи горисполкома не имеет права -- оно не указ предпринимателям негосударственной формы собственности;

-- на замечание пассажиров "Почему в "Богдане" только два льготных места?" начальник управления транспорта и связи горисполкома должен отвечать: "Не заключили договор". При этом, кто мешает горисполкому такой договор заключить с предприятием-перевозчиком и почему, оправдываться не должен;

-- так как управление транспорта и связи не вправе контролировать выполнение водителями маршруток обязательств, оно им не нужно. Для запорожцев от него тоже никакой пользы, а значит, это управление -- лишнее звено в структуре горисполкома. Проинформировать жителей города об изменении того или иного маршрута общественного транспорта на время ремонта дорог может и пресс-служба горисполкома;

-- рассчитывать на улучшение работы маршрутных такси посредством вмешательства в их деятельность мэра Запорожья горожанам не приходится -- не мэрское это дело заниматься такими мелочами. Все неурядицы, возникающие в пассажирских автоперевозках, должен отрегулировать рынок, без вмешательства городской власти. Мэр не обязан отвечать за безопасность пассажиров.

ГАИ маршруткам -- не указ:

-- сотрудники ГАИ не имеют права контролировать водителей маршруток на заполняемость салона;

-- во время рейса сотрудники ГАИ не должны рассматривать салон автомобиля и выяснять, свободен ли в нем аварийный выход;

-- работников ГАИ, как и сотрудников управления транспорта и связи горисполкома, не должно смущать изменение водителями маршруток маршрутов следования, выяснять, "левый" это маршрут или он соответствует путевому листу;

-- ни работники ГАИ, ни сотрудники управления транспорта не должны проверять у водителей маршруток лицензии на перевозку пассажиров;

-- работники ГАИ не должны вникать в то, какое время водители маршруток находятся за рулем -- 8 часов, 12 или все 24;

-- работники ГАИ должны знать, что маршрутки опрокидываются, врезаются в столбы, деревья, наскакивают на бордюры, то есть, участвуют в различных ДТП не от нарушения водителями ПДД и правил перевозки пассажиров, а от плохих метеоусловий, колдобин и ям на дорогах, а также от нерадивых пешеходов, прущихся на красный свет.

Маршрутные перевозки -- бизнес не прибыльный:

-- за смену водитель одной маршрутки "накручивает" доход до 500 грн. и более;

-- все маршрутки города имеют за месяц доход около 3 млн грн., 1 млн достается бюджету города, 1 млн -- непосредственно исполнителям (предприятиям-перевозчикам) и 1 млн -- "крыше" всех маршрутников;

-- такое распределение бизнеса от маршрутных перевозок власти города устраивает;

-- безбилетное обслуживание пассажиров заменять на более прозрачное -- с выдачей билетов и взимать с работающих автопредприятий в соответствии с налогообложением по закону городской власти невыгодно -- теневая, более превлекательная схема бизнеса, играла и будет играть не последнюю роль в повышении благосостояния "народа".

Прогноз:

-- до конца этого года в тридцати ДТП будут опрокинутые маршрутки, погибшие и инвалиды;

-- никто из водителей маршруток, причастных к ДТП, не окажется на скамье подсудимых;

-- ежедневно количество маршруток в городе будет возрастать, в основном за счет нелегальных автоперевозчиков;

-- ни одна маршрутка не будет снята с линии и поставлена на штрафплощадку ГАИ;

-- все замечания горожан по поводу крайне неудовлетворительной работы маршруток, в том числе и хамства водителей по отношению даже к ветеранам ВОВ будут, как и прежде, игнорироваться управлением транспорта и связи горисполкома.