09 сентября 2005

А вот еще один конфликт, возникший вокруг административного здания по ул. Победы, 2, которое так некстати расположено в очень удобном месте, в самом центре города. Наверное, находись оно на Верхней Хортице, или Запорожье-Левом, никакого конфликта и не было бы. Здание, расположенное «у черта на рогах», не больно-то лакомый кусочек для махинаций с недвижимостью – потом попробуй найти покупателя для такого объекта, да еще такого, который бы, не колеблясь, выложил солидную стопочку «зелени» в предельно короткий срок. Но, как бы то ни было, находится строение прямо перед окнами Хозяйственного суда, и кто-то, увидев это здание из одного окошка в роковой час, решил прибрать его к рукам.

Уже три года ЗКСУ «Машстрой» отстаивает в суде право на свою недвижимость, находящуюся в центре города, а именно – административное здание по ул. Победы, 2. Отметим, что конфликт перешел на принципиально новый уровень. Так, если несколько месяцев назад мошенники ограничивались «судебно-бумажными» приемами, сегодня в ход пошла тяжелая артиллерия. Поскольку в понедельник, 8 августа должно было состояться очередное судебное заседание с участием всех трех сторон, задействованных в конфликте, основного участника «разборок» – Александра Ш, одного из собственников ЗКСУ «Машстрой», пытались убить накануне. К счастью, пострадавший отделался только сотрясением мозга и переломом руки. Похоже, в деле замешаны очень большие деньги, а может быть, и очень высокие должности…

– Если нет честного суда – нет и государства, а суд уже который месяц ведет разбирательство по факту продажи административного здания по ул. Победы, 2, незаконно приобретенного ООО «Багира», возглавляемого сообщниками председателя Апелляционного хозяйственного суда Ивана Федорова – Михаилом Хижняком и Сергеем Богатчуком. Восьмого августа состоялось очередное заседание, и для того, чтоб Александр не смог в нем участвовать, на него было совершено покушение прямо во дворе его дома. До этого ему уже неоднократно звонили и угрожали жизни и здоровью как его, так и его семьи. Причем звонившие открыто говорили, что разорят и его фирму, и фирму его компаньона путем судебных исков и «правильных» решений. В это дело явно вложены большие деньги, поэтому их вынуждают отказаться от собственности если не добровольно, то силовыми методами.

Предприятие Александра пало жертвой так называемой «схемы незаконного отъема собственности», инициировал которую председатель Апелляционного хозяйственного суда Иван Федоров. Федорова и его помощники «оборотни в мантиях», вершащие несправедливый суд за определенную мзду.

Кстати, совсем недавно в Москве таким «оборотням» дали 37 лет на троих за участие в преступной группировке, также занимающейся мошенничеством с недвижимостью, но по другой схеме. Легко и просто стать собственником приглянувшегося объекта – хоть ДК «Днепроспецсталь», хоть Дома печати – нужно просто получить соответствующее решение суда, согласно которому БТИ обязано зарегистрировать здание за «покупателем», не заплатившим ни копейки законному собственнику. Судьи Хозсуда заангажированы в мошеннических сделках, и поэтому помогают аферистам получить необходимые судебные заключения.

Впрочем, сторона-ответчик, то есть, ООО «Багира», напротив, считает, что судьи очень лояльны, о чем их представитель не преминула заявить телеканалу «Алекс» после очередного судебного заседания.

Представители «Багиры» в суде уверяют, что все сделки были проведены ими законно, что подтверждено соответствующими документами. А вот наши юристы полагают, что сделка неправомочная, поскольку проданное имущество на тот момент находилось в налоговом залоге.

– Поскольку здание продали не законные владельцы, а подставная фирма, государство от его продажи не получило ни копейки, равно как и ЗКСУ «Машстрой», а значит, ущемлены интересы государства. Суд на этот факт не обращает внимания, несмотря на то, что факт залога подтвержден документально, налоговую даже не допускают к суду. Далее, за то, что замещавшая в свое время директора ЗКСУ «Машстрой» Высоцкая злоупотребила служебным положением и продала здание, находящееся в налоговом залоге, она должна понести уголовное наказание, – комментируют юристы. – Если проследить всю цепочку покупки-продажи от начала до конца, можно увидеть, что первое и второе звено совсем ничего не платили, но суд этого почему-то не рассматривает. Впрочем, суд не учел и еще одной очень любопытной детали. Здание, которое продавали-перепродавали, – не жилое, а административное, то есть, является юридическим адресом. Получается, что предприятие дало согласие на ликвидацию своего юридического лица, согласившись продать здание. А нет здания – нет и предприятия, оно самораспустилось. Похоже, все направлено на то, чтоб стереть с карты ЗКСУ «Машстрой», находящееся по адресу ул. Победы, 2. Схема, как мне кажется, направлена как раз на это, а суд этого не видит, либо же не хочет замечать.

Неужели Фемида Хозяйственного суда слепа? Или же судьи, которым поручено разбираться с «домом преткновения» выполняют чье-то задание, старательно закрывая глаза на очевидные правоведам факты?

Александр считает, что схему отъема собственности у законного владельца Иван Федоров откатал до совершенства. По словам юриста, защищающего в суде интересы истца – ЗКСУ «Машстрой», эта схема заключается в следующем. Имущество организации незаконно продается неуполномоченным на то лицом. А для того, чтоб усложнить процесс возврата законным собственникам, имущество перепродается, причем не один раз. И чем больше таких перепродаж, тем сложнее собственность вернуть, ведь необходимо признавать недействительными все сделки по порядку, что ой как непросто! Так, процесс признания недействительным первого договора о купле-продаже административного здания ЗКСУ «Машстрой» длится до сих пор, со вторым договором ситуация аналогичная. Третий же процесс был приостановлен в июне, потом дело завели опять, причем юристы считают – незаконно, поскольку оно напрямую связано с двумя предыдущими и без этого не может быть рассмотрено по существу.

Юрист, впрочем, также считает, что схема, используемая мошенниками, довольно проста. По его словам, любой договор купли-продажи должен нести в себе цель – стать собственником, а вот у покупателей и здания, и строительной площадки ЗКСУ «Машстрой» такой цели не было. Они называли своей целью последующую перепродажу. Тогда возникает вопрос – если у них уже имеется потенциальный покупатель, то почему он сам не купил здание, а воспользовался услугами третьего лица?

Таким образом, схема, по которой работают мошенники, может заключаться вот в чем: найти нескольких посредников-покупателей, последний из которых считается добросовестным, то есть, действительно хочет стать собственником здания и совершает легитимные поступки – оформляет сделку по закону и платит деньги, а у такого покупателя очень сложно отобрать купленное. И потом, тот факт, что за одним судебным заседанием следует второе, а потом третье и т.д отягощает правовой анализ сделок, все дальше и дальше уводя его от сути. Каждый следующий суд ссылается на предыдущий, с каждым новым заседанием на дело надевают очередную «мантию». В итоге этих «мантий» становится все больше и больше, и очень сложно снять их по порядку, поскольку все они спутаны между собой.

Пошел очередной месяц решения конфликта. Юрист считает, что происходит «правовое забалтывание» вопроса. «Почему заключалось так много договоров, проводилось так много судебных заседаний? Чтоб сложнее было разобраться в деле от начала до конца, – считает юрист. – Со временем проблема так обросла корнями, что трудно отыскать ее ядро. В этом и заключается несовершенство суда – он уходит от сути. А вот по какой причине, мне непонятно».

«Оборотни» потому и носят такое название, что умеют маскироваться под законопослушных граждан, то ли нарядившись в белые халаты, то ли нацепив погоны, то ли завернувшись в мантию. Однако, если для борьбы с «оборотнями в погонах» существует областное управление внутренней безопасности УМВС Украины, судьи-перевоплощенцы очень редко могут собственной шкурой почувствовать прикосновение руки правосудия. Пока что не существует отдельной службы, призванной бороться с коррупцией в здании суда, а не мешало бы. Ведь там, где существует судейская коррупция, там, естественно, принимаются и решения о банкротстве в интересах одной из сторон. Что получают за это решение «оборотни», думаю, ни для кого не будет загадкой…

Остается надеяться, что мошенники не рискнут еще раз пойти на криминал, а «оборотни» – показать зубы.