12 февраля 2006

Как супермаркеты залезают в наш карман

``

С чего начинается обман

Супруги Булах пришли в редакцию «КП» не для того чтобы жаловаться либо просить помощи. Руслан и Оксана решили рассказать свою историю и таким образом уберечь тысячи наших читателей от подобных неприятных ситуаций.

Вечером 11 января Руслан с Оксаной заехали в один из крупнейших запорожских супермаркетов. Список нужных продуктов был достаточно длинным, кое-что приобрести попросили родственники наших героев. Так что пара «прогуливалась» по магазину больше двух часов, а потом еще минут сорок пришлось стоять в очереди на кассе. Когда Руслан и Оксана расплатились, кассир посоветовала им обменять чек на дисконтную карту супермаркета. Что, собственно, они с удовольствием и сделали, ведь им сулили скидку на последующие покупки. Уже сев в машину, Оксана вспомнила, что им нужен чек, дабы рассчитаться с родственниками, и муж вернулся в магазин. О том, как их «обули» в супермаркете, они узнали только на следующий день, разнося покупки заказчикам и тщательно сверяя их с чеком.

В нужных местах камера не работает

Вместо двух реально купленных ящиков пива в чеке оказалось пробито сразу три, что автоматически увеличивало сумму покупки аж на сорок гривен. Ясное дело, что пара отправилась обратно в супермаркет в полной уверенности, что недоразумение тут же решится. Однако возвращать запорожцам их же деньги никто не собирался.

- Администратор пообещал во всем разобраться, - рассказывает Руслан. - Сказал, что у них над каждой кассой установлены камеры наблюдения и, просмотрев видеозапись, можно определить, покупали мы третий ящик пива или нет.

Но, по странному стечению обстоятельств выяснилось, что камера над кассой, в которой рассчитывались супруги, в тот день почему-то не работала. А значит, и доказать, кто, сколько, чего и где купил, невозможно.

Дабы справедливость все же восторжествовала, корреспонденты «КП» решили обратиться к администратору торгового зала.

- Знаете, сколько у нас подобных случаев и жалоб? И где подтверждение того, что люди говорят правду? - лишь возмутился он.

Что ж это выходит, что такие ситуации в супермаркете не редкость? Но почему так происходит? Ответ мы хотели узнать у администрации торгового центра, надеясь, что причину «обсчета» уже обнаружили. Понятно, что все может быть: неисправный кассовый аппарат или невнимательность кассира. Но конструктивного разговора не получилось. Представитель супермаркета уверен: магазин ни в чем не виноват, покупателям нужно сразу, не отходя от кассы, сверять товар с чеком.

«КП» помогла решить проблему

«Комсомолка» обратилась в областное управление по делам защиты прав потребителей. Его начальник Анатолий Смаглюк пообещал лично разобраться в ситуации с «дополнительными» товарами в чеках, которыми «награждает» супермаркет. Спустя несколько дней после того, как объегоренные покупатели написали заявление, инспекторы управления посетили супермаркет и сделали контрольную закупку. Их не «обули». Но, видимо, из-за того, что в торговом центре не очень-то обрадуются повторному визиту специалистов управления, администрация супермаркета вернула супругам Булах 40 гривен. Этот случай еще раз подтверждает, что областное управление по защите прав потребителей – одна из немногих государственных структур, которая работает «на отлично». Теперь в этом убедились и наши читатели.

Компетентно

Как рассказал корреспондентам «КП» начальник областного управления по делам защиты прав потребителей Анатолий Смаглюк, в данном случае обращаться в суд нет никакого смысла:

- Единственное, куда необходимо обратиться, так это к нам. Мы обязательно рассмотрим заявление и примем меры. А вообще, нужно быть внимательными и на месте сверять чеки.

БУДЬ В КУРСЕ!

Что делать, чтобы вас не обсчитали

1. Обязательно, не отходя от кассира, сверьте натуральный товар с тем, который «пробит» в чеке.

2. Убедившись, что все на месте, сложите покупку в пакет, но ни в коем случае не выбрасывайте чек. Во-первых, если вы вдруг обнаружите, что товар некачественный (просроченный либо испорченный), вы без проблем сможете его вернуть или обменять. Во-вторых, дома в спокойной обстановке вы сверите стоимость товара в чеке с ценой, указанной на упаковке продукта (во всех супермаркетах цена на упаковке есть обязательно). Если обнаружите, что заплатили больше (а бывает всякое), сможете получить свои кровно заработанные обратно. И, наконец, третий вариант: вы забыли покупку в супермаркете. При наличии чека вы сможете вернуть свою покупку.

3. Если же недоразумение все же произошло, обратитесь к администратору торгового центра. Не исключено, что этот человек сможет сразу же на месте решить возникшую проблему.

4. Если договориться с администратором не удается, не теряя времени обращайтесь с письменным заявлением в управление по защите прав потребителей по адресу: ул. Дзержинского, 9 (тел. 64-37-72). Здесь в кратчайшие сроки рассмотрят ваше обращение и обязательно примут соответствующие меры.

5. В крайнем случае, вы сможете обратиться в суд. Но здесь больше уместны случаи с некачественным или испорченным товаром. Что касается «левого» товара в чеке, то в данной ситуации вы ничего не сможете доказать.


Ирина ДУБЧЕНКО, Ольга ПАРСЕНЮК и Ирина СОБОЛЕВСКАЯ.
10 февраля 2006